Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Голосование
Какие вы принимаете меры к сохранению своего здоровья?
Всего 161 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 227 человек

СППС

Дата: 28 января 2015 в 15:03, Обновлено 5 мая в 02:11
Автор: Бирета И. Е.

170.by «ДЕРЖИСЬ ЗА ЖИЗНЬ»

Сайт «Держись за жизнь» (170.by) адресован всем тем, кому нужна психологическая помощь. На сайте можно найти много полезной и познавательной информации, которая поможет молодым людям лучше познать себя и окружающих, раскрыть свой внутренний мир и творческий потенциал. Оказать помощь готовы профессиональные психологи, имеющие высшее психологическое образование, за плечами которых многолетний успешный опыт работы с самыми разными проблемами и вопросами. Они готовы помогать подросткам, молодым людям, родителям, педагогам и всем, кто нуждается в психологической помощи.

С нами можно связаться:

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

 Задачи:

- упорядочить знания учащихся о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;

- развивать представления о последствиях противоправных деяний;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него есть компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – ему придется уповать на случай. Итак, право – тот же компас. Оно показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством.

Подростковый возраст  сложный, но интересный. Вокруг много соблазнов.  И очень важно выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.


 20.04.2018 г. для учащихся 7-8 классов прошла игра -путешествие "Секреты здоровья". Учащиеся смогли побывать в стране Здоровья и узнать несколько важных секретов как сделать так, чтобы быть всегда здоровыми и счастливыми.



Основная цель мероприятия - привлечение внимания школьников к своему здоровью, формировать знания по сохранению и укреплению здоровья учащихся, показать значимость занятий спортом, выполнения режима дня, отказ от вредных привычек, ценность правильного и регулярного питания для растущего организма. 


Информационно-профилактическое мероприятие "Наркомания: жить или не жить?"
Генеральная Ассамблея ООН в 1987 г. провозгласила 1 марта Международным днем борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, определив тем самым всю важность проблемы и проявив свою решимость расширять международное сотрудничество для достижения цели – мирового сообщества, свободного от наркомании. Сегодня наркомания поразила все страны мира, число употребляющих наркотики превышает 200 млн. человек.

Цель мероприятияПрофилактика наркомании среди подростков и формирование ЗОЖ, ответственного поведения.

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний о вреде наркомании.
  2. Воспитание самосознания и рост самооценки подростков.
  3. развитие умений противостоять различным факторам риска.
  4. Информировать об ответственности за употребление и распространение наркотических средств.

Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Цели профилактического мероприятия «Терроризм – угроза общества»:

  • объяснить понятие терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • основ безопасности в чрезвычайной ситуации
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.


“Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” (Г. Лихтенберг)

В рамках 6-го школьного дня для учащихся 3-9 классов прошло игровое мероприятие  «Путешествие в страну прав и обязанностей», приуроченное Всемирному дню прав человека.  Основной целью мероприятия было знакомство учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН. Были разграничены  понятия «права» и «обязанности». 

 В полной мере сформировано представление о правах и обязанностях школьника.  


Об итогах проведения Всемирного дня профилактики ВИЧ/СПИД

В учреждении образования «Озерская государственная санаторная школа-интернат Гродненского района» в период с 29.11.2017 по 02.12.2017 прошли профилактические мероприятия, приуроченные Всемирному дню профилактики ВИЧ/СПИД под девизом «Я ЗА!#профилактика ВИЧ».     

За этот период проведено  8 тематических информационных часов для учащихся 3-9 классов с целью информирования  о необходимости поддержания здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения: «Что такое ВИЧ? Что такое СПИД?», «Здоровье на тарелочке», «Смотри не оступись», «Беда по имени СПИД», «Здоровый Я – здоровая страна!», «СПИД не передается через дружбу…», «Витаминная азбука», «СПИД не спит».

         Для учащихся 3-6 класса проведена спортивная игра «Снежная битва», направленная на поддержание здорового образа жизни. Для учащихся 7 -9 классов проведено интерактивное занятие с элементами тренинга «Информирован – значит, ЗАЩИЩЕН!» с демонстрацией видеофильма по данной тематике, с целью формирования ответственного отношения к своему здоровью, к своей жизни. Была организована групповая консультация для учащихся «СПИД - беда 21 века» с просмотром презентации с последующим обсуждением.

         Совместно с учащими 6-7 классов  был организован выпуск информационной газеты «ВИЧ/СПИД - что необходимо знать …». В фойе школы оформлен информационный стенд «Что такое ВИЧ? Что такое СПИД?». 


В учреждении образования «Озерская государственная санаторная школа-интернат Гродненского района» в период с 13.11.2017 по 18.11.2017 прошла осенняя антинаркотическая акция «Миссия – жить!».      

В рамках акции проведено  8 информационных часов для учащихся 3-9 классов с целью информирования  о вреде употребления наркотиков, их влияния на подростковый организм, об ответственности за употребление и распространение наркотических и психотропных веществ: «Мифы и  наркотики», «Здоровье не купишь», «Не сломай судьбу свою», «Поговорим о наркотиках», «Пожелай здоровья всем!», «Что вредит нашему здоровью», «Азбука здоровья», «Здоровье на все времена». 

         Для учащихся 3-4 класса проведена игра-путешествие «Страна здоровья», направленная на поддержание здорового образа жизни. Для учащихся 5-6 классов игра-викторина «Что я знаю о здоровье?», направленное на выявление знаний учащихся о здоровом образе жизни и на формирование потребности в здоровом образе жизни. Для учащихся 7 -9 классов проведено интерактивное занятие с элементами тренинга «НЕТ наркотикам!» с демонстрацией презентации по данной тематике, с целью формирования ответственного отношения к своему здоровью, к своей жизни. Был организован круглый стол для учащихся «Искусственное счастье» с просмотром видеоролика с последующим обсуждением, открытый диалог «Курить или не курить?», приуроченный Всемирному дню некурения.

         Для учащихся 3-6 классов  была организована выставка рисунков «Миссия – ЖИТЬ!». В фойе школы оформлен информационный стенд «Жизнь без наркотиков!». Заключительным этапом антинаркотической акции стала тематическая дискотека «Движение – это жизнь!».


Имеет ли жизнь человека какой-либо смысл и ценность? Стоит ли жизнь того, чтобы жить? Как объяснить подростку, что смысл существования человека - в самом его бы­тии, и ценность его жизни — в способности, совершенствуя мир, совершенствоваться самому? Как предупредить беду, если подросток не понимает, что жизнь личности ценна её стремлением к истине, красоте и добру? Эти вопросы в последнее время всё чаще поднимает педагогическая общественность. Заседание методического объединения воспитателей, подготовленное педагогом-психологом Старинской Т.Л., прошло по актуальной теме "Поведенческие маркеры суицидального риска". На семинаре были рассмотрены следующие понятия: суицид и его причины, суицидальное поведение, степени и маркеры суицидального риска, тревожные сигналы из социальных сетей. Педагогом-психологом разъяснён алгоритм действий педагога при контакте с ребёнком-суицидентом в различных психологических ситуациях. Для просмотра, обсуждения и анализа с точки зрения педагогической и психологической практики был предложен короткометражный фильм "Я больше сюда никогда не вернусь", снятый Р. Быковым ещё в 1990-м году по заказу ЮНЕСКО в рамках международной детской программы для альманаха "Как дети?". Все педагоги получили тематические памятки и буклеты по рассматриваемой проблеме.


С целью пропаганды здорового образа жизни, формирования у учащихся убеждения в том, что употребление психоактивных веществ не является способом решения проблем, педагог-психолог Старинская Т.Л. провела творческую мастерскую "Пожелай здоровья всем!".


Подростковая среда

Так называлась творческая мастерская, проведённая педагогом-психологом Старинской Т.Л. для ребят, оставшихся на выходные дни в школе-интернате. Тему встречи ребятам удалось ярко отразить в своих коллажах


В рамках Всемирной кампании и Всемирного дня профилактики СПИД под девизом «Знаю. Поддерживаю. Присоединяюсь» для учащихся 5 класса Роговенко Е.А., педагог социальный, провела интерактивное занятие «СПИД не передается через дружбу» с целью ознакомления учащихся с основными сведениями о ВИЧ/СПИД, о способах распространения заболевания и мерах профилактики, формирования ответственного отношения к своему здоровью.


Игровая зависимость как психолого-педагогическая проблема 

"РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ":

как установить ограничение на использование детьми компьютера и повысить их безопасность в Интернете, не контролируя каждое их действие лично.


Гиперактивный ребёнок. Что делать? Советы психолога.

Правила семейного воспитания. Рекомендации психолога. 

Детский суицид. Информация психолога для родителей.

Профилактика суицидального риска.

Жизнь – это борьба. Эта формула известна давно, с ней можно не соглашаться, спорить. Лучше жить в мире и согласии с собой и окружающими. Но жизнь часто ставит перед людьми серьёзные проблемы, создаёт препятствия, которые надо преодолевать. Именно это стимулирует рост и развитие личности. 

170.by

«ДЕРЖИСЬ ЗА ЖИЗНЬ»

Сайт «Держись за жизнь» (170.by) адресован всем тем, кому нужна психологическая помощь. На сайте можно найти много полезной и познавательной информации, которая поможет молодым людям лучше познать себя и окружающих, раскрыть свой внутренний мир и творческий потенциал. Оказать помощь готовы профессиональные психологи, имеющие высшее психологическое образование, за плечами которых многолетний успешный опыт работы с самыми разными проблемами и вопросами. Они готовы помогать подросткам, молодым людям, родителям, педагогам и всем, кто нуждается в психологической помощи.

С ними можно связаться:

  • по телефону 170 (для жителей г.Гродно);

  • оставить свои сообщения на почте: help170@mail.ru;

  • а также в социальных сетях: facebook, twitter;

  • Skype (skypename: help170).


    Скорая помощь при остром стрессе

  1. Умойтесь холодной водой. Выпейте воды или, лучше, сока.

  2. Найдите в теле напряженные мышцы и расслабьте их. Потрясите кистями, руками, ногами.

  3. Сожмите кисти в кулак что есть силы и продержите их так 10 секунд. Сбросьте напряжение. Тоже самое проделайте с локтями, плечами, ногами, животом.

  4. Вдохните животом и медленно выпускайте воздух. Мычите при этом, как будто вы стонете.

  5. Переведите нервное напряжение в мускульное – пробегитесь и помахайте руками.

  6. Помассируйте тело – погладьте себя с ног до головы, похлопайте и ущипните руки, ноги, тело, разотрите шею.

  7. Сделайте себе массаж лица и головы. Помассируйте «мышцы радости», которые находятся в верхней части щек.

  8. Переключите внимание на посторонний объект. Это может быть блестящий шарик, на котором можно сконцентрировать внимание, или простая безделушка. Внимательно рассмотрите их. Найдите в них что-то новое.

  9. Нарисуйте вашу стрессовую ситуацию. Сожгите рисунок. Уменьшите значение события. Скажите себе: «Это не конец света! Мы еще поживем! Бывали дни и похуже! Я все равно себя люблю!» Пошлите всё к чертям и прогуляйтесь без спешки, глядя на толпу и красивых людей.

  10. Закройте глаза. Мысленно представьте себе тихое место, в котором вам было бы хорошо и комфортно. Это то место, которое психологи называют «безопасное место, в котором восстанавливаются ресурсы». Побудьте в нем несколько минут.

  11. Подумайте о ваших друзьях и близких, которые вас любят несмотря ни на что. Улыбнитесь им. Вы в полном порядке.


Без любви даже нездоровится

Известно, что если младенец растет в окружении людей равнодушных, не чувствующих любви к нему, он хуже развивается и даже может начать отставать в развитии. Многие подростки, подобно младенцам, буквально заболевают в ожидании любви. При этом возникает масса проблем. Во-первых, если девочка влюбилась в мальчика, то можно ли ей первой предложить ему хотя бы дружбу? А вдруг он ее «опозорит», и все (обратите внимание: появляется всесильное ВСЕ) будут над ней смеяться? У мальчиков, между прочим, трудности точно такие же, а переживания иногда бывают и посильнее, чем у девочек.

Отдельная проблема – как знакомиться. Одни уверяют, что очень неприлично девочке знакомиться с мальчиком на улице, другие добавляют сюда же автобус, трамвай и электричку, объявляя «приличным» знакомство только в гостях у хороших знакомых в присутствии его и ее родителей. Однако на практике подростки знакомятся где угодно, когда угодно и с кем угодно, руководствуясь своим чутьем, то есть интуицией. Четырнадцатилетние люди действительно легко знакомятся друг с другом, хотя при этом часто страдают от одиночества и затрудняются подойти к тому человеку, который особенно симпатичен. Раньше было легче, поскольку существовали хоть какие-то правила, по которым люди знакомились. Сейчас этим правилам никто не следует. Остается один способ, самый надежный – использовать искренность. Свою искренность, конечно, а не чужую.

Очень помогает разобраться в своих чувствах, проверить, любовь ли это, если попробовать заставить себя подойти к Нему или к Ней и предложить что-то конкретное – в кино сходить или просто погулять, не забыв сказать, что этот человек тебе нравится. Некоторым это покажется просто невыполнимым. А почему? Если ты боишься, что человек, услышав такое, ославит тебя на весь класс, значит, ты не доверяешь ему. Какая же здесь любовь? Если же ты опасаешься того, что ВСЕ, узнав о ваших отношениях, не одобрят твой выбор, значит, мнение ВСЕХ для тебя важнее твоих чувств. Такие чувства до любви явно не дотягивают. Не разобравшись, насколько сильна твоя зависимость от мнения окружающих, ты бесконечно долго будешь оставаться человеком, страдающим от якобы неразделенной любви. Любовь, оказывается, действительно связана и со свободой, и со здоровьем, во всяком случае – душевным. Но кроме этих трех ценностей в жизни есть и некоторые другие. Ты уже можешь определить их для себя?


ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!

Верьте, что жизнь вас не оставит: кривая выведет всегда.

  • Персидский поэт Низами формулирует это так: «За темнотой придет сияние света, ты в это верь и будь непоколебим».

  • Поделитесь с кем-нибудь своими переживаниями. Не замыкайтесь на своих проблемах и больше общайтесь с людьми.

  • Найдите образец – человека, который выстоял в подобной или ещё более сложной ситуации. Подумайте, как он справлялся с проблемами.

  • Если вам показалось, что вас хотели обидеть, не делайте скоропалительных выводов. Вы сейчас очень возбуждены и можете всё неправильно истолковать.

  • Сделайте выводы. Примите поражение как ценный урок, подаренный вам жизнью. Теперь вы знаете, что так поступать (полагаться на других людей, не учитывая таких-то обстоятельств) не следует. В следующий раз учтите ваше новое знание.

  • Не предавайтесь «генерализации» и «катастрофизации». Если вас предал один человек, это совсем не значит, что «все такие». Если вы получили на экзамене низкий балл – это ещё не катастрофа.

  • Не «пережёвывайте» бесконечно случившееся. Оставьте его для истории и вспомните, что вокруг много дел, требующих ваших рук и ума.

  • Старайтесь выглядеть как можно лучше (так, чтобы нравиться себе) и прилагайте для этого соответствующие усилия. Если всё же вы чувствуете, что у вас недостаточно сил, чтобы справиться с бедой, и вам требуется помощь, не стесняйтесь её попросить. Не надо этого стыдиться. Как правило, большинство из нас с удовольствием помогут человеку, попросившему об этом.


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.