Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Какие вы принимаете меры к сохранению своего здоровья?
Всего 166 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 230 человек

Образовательный процесс

Дата: 2 марта 2015 в 18:50, Обновлено 17 мая 2016 в 20:17
Автор: Шишко Е. Р.

Экологический устав


Внедрение идей и методов энергосбережения в учебный процесс

      Знания по экономии электрической энергии, тепла и воды в школе и в быту учащиеся получают и на учебных занятиях. На уроках математики, физики, географии ребята приобщаются и к практическому поиску путей экономии в сфере энергоресурсов: анализируют проблемы экологии, выполняют расчеты потребления воды, тепла и электроэнергии,  самостоятельно  ищут разнообразные способы экономии, учатся работать с литературой в библиотеке и находить необходимый материал в Интернете. Эффективные  условия для формирования  у наших учащихся основ энергосберегающего мышления  созданы, например, на  уроках математики в разделе « Функции» в 7 классе.  В практическом изучении данной темы учащиеся решают   математические задачи экономического содержания, направленные на выработку конкретных умений и навыков в организации энергосберегающего пространства. На уроках химии  при изучении темы «Присоединение кислорода как процесс окисления» рассматриваются восполнимые и невосполнимые виды топлива, организуется познавательная деятельность по выявлению альтернативных источников энергии. На этапе  мотивации и целеполагания при изучении  темы «Получение и применение водорода в 7 классе»  предлагается исследование «Водород как топливо будущего», в результате которого  определяется  возможность широкомасштабного применения водорода как альтернативного источника энергии. 

       В учебном процессе педагоги нашей школы активно используют интегрированные уроки: физика-география, химия-география; химия биология; биология – математика («Горючие полезные ископаемые Беларуси» 8 класс;  «Три энергокита: Солнце, Ветер, Вода» 6 класс, «Природный газ и нефть: школа выживания» 9 класс и другие). А использование метода проектной деятельности позволяет  перейти от теории к практике. Так, например, в рамках изучения  раздела

«Электрические явления» в 8 классе учащиеся совместно с учителем проектируют энергосбережение  в своём доме, разрабатывают рекомендации по разумному потреблению энергии, проводят расчёт экономии денежных средств.

       Предметные декады, внеклассная работа по предметам направлена на формирование активной гражданской позиции  учащихся, на создание условий воспитания человека высокомотивированного в деятельности энергосбережения.

 Диспуты, энергетические практикумы, медиа-клубы, элементы форум-театра «Атомная электростанция или  энергия ветра?»,  « Планета только для нас?», «Чем полезна и опасна химия?», « Что такое «зелёная» энергия?» и другие являются неотъемлемой частью жизни учащихся в стенах нашей  школы - интерната.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.